Должностная инструкция художника по свету
I. Общие положения
- На должность художника по свету назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование по программе подготовки «Анимация (по видам)» или среднее профессиональное образование (непрофильное).
- Требования к опыту работы:
- не менее одного года в области настройки освещения трехмерных компьютерных сцен на производстве анимационного кино при профильном образовании
- не менее двух лет в области настройки освещения трехмерных компьютерных сцен на производстве анимационного кино при непрофильном образовании
- Назначение на должность художника по свету и освобождение от нее производится приказом директора организации.
- Художник по свету должен знать:
- Основы компьютерной графики
- Программное обеспечение для трехмерной визуализации
- Программное обеспечение для композитинга
- Программное обеспечение для взаимодействия с рендер-сервером
- Теорию цвета
- Психологическое воздействие цвета
- Основные схемы освещения
- Физику распространения света, оптику
- Методы и алгоритмы визуализации трехмерных сцен
- Профессиональную терминологию в сфере визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино
- Программное обеспечение для компьютерного рисования
- Программное обеспечение для компьютерного рисования
- Нормы этики делового общения
- Особенности и взаимосвязь этапов производства анимационного кино
- _____________________________________________________________________
- Художник по свету подчиняется непосредственно ______________________________
- На время отсутствия художника по свету(отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее их исполнение.
- ________________________________________________________________
II. Должностные обязанности
В обязанности художника по свету входит:
- Настройка освещения в трехмерных компьютерных сценах анимационного кино на основе мастер-сцен:
- Создание, размещение и настройка параметров источников света в трехмерной компьютерной сцене анимационного кино
- Разделение визуализируемого рабочего материала на рендер-слои
- Задание проходов визуализации для каждого рендер-слоя
- Настройка и корректировка шейдеров, определяющих оптические свойства объектов трехмерных сцен анимационного кино
- Настройка параметров визуализации в соответствии с требованиями технологического процесса
- Визуализация, предварительная компоновка и цветокоррекция отдельных ключевых кадров трехмерных компьютерных сцен анимационного кино
- Отправка трехмерных компьютерных сцен анимационного кино на поточную визуализацию на рендер-сервер
- Организация и контроль качества работ по настройке освещения в трехмерных компьютерных сценах анимационного кино:
- Настройка освещения в эталонных сценах (мастер-сценах) в соответствии с художественным эскизом (экспликацией)
- Создание и корректировка шейдеров, определяющих оптические свойства объектов трехмерных сцен
- Осуществление технологического контроля рабочих материалов и файлов, поступающих для настройки освещения в трехмерных компьютерных сценах анимационного кино
- Настройка параметров визуализации в соответствии с требованиями технологического процесса
- Отправка трехмерных сцен на поточную визуализацию на рендер-сервер
- Взаимодействие с художественным отделом по вопросам реализации художественных эскизов освещения и цветовых экспликаций в трехмерных компьютерных сценах анимационного кино
- Взаимодействие с технологами и руководителями смежных отделов по вопросам приемки-передачи рабочих материалов и файлов
- Составление рабочей документации производственного процесса по настройке освещения в трехмерных компьютерных сценах анимационного кино
- Распределение задач по постановке света в трехмерных компьютерных сценах анимационного кино внутри отдела освещения
- Контроль соблюдения цветовой экспликации и ее технической реализации персоналом отдела освещения
- Организация процесса утверждения задач по постановке света в трехмерных компьютерных сценах анимационного кино внутри отдела освещения
III. Права
Художник по свету имеет право:
- Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности художника по свету.
- Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию)
- Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
- Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.
- Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
- ___________________________________________________________
IV. Ответственность
Художник по свету несет ответственность:
- За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
- За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
- За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
- ____________________________________________________________________
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Специалист по визуализации в анимационном кино» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. № 842н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.
Свежие комментарии