Должностная инструкция няни
Скачать: Няня
Скачано: 422, размер: 84.5 KB, дата: 08 Дек. 2019
I. Общие положения
- На должность няни назначается лицо, имеющее среднее общее образование и профессиональное обучение, без предъявления требований к стажу работы.
- Назначение на должность няни и освобождение от нее производится приказом директора организации.
- Няня должна знать:
- Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми младенческого, раннего и дошкольного возраста в организованных группах
- Содержание деятельности по уходу за детьми младенческого, раннего возраста
- Современные методы и средства ухода за детьми младенческого, раннего возраста
- Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей младенческого, раннего возраста в организации ухода за ними
- Развивающие игры и упражнения для детей младенческого возраста
- Формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей младенческого, раннего и дошкольного возраста с учетом группы здоровья и укреплению их здоровья
- Способы оказания первой помощи детям младенческого, раннего и дошкольного возраста
- Способы обеспечения безопасности деятельности детей младенческого, раннего и дошкольного возраста
- Приемы оказания помощи детям раннего возраста в самообслуживании
- Формы и методы наблюдения за психическим и физическим состоянием детей дошкольного возраста от 3 лет
- Способы поддержания положительных взаимоотношений в группе детей от 3 лет
- Подвижные, развивающие игры для детей дошкольного возраста (от 3 лет)
- Способы оказания помощи детям от 3 лет в самообслуживании
- Формы и методы формирования у детей опыта соблюдения правил здорового образа жизни
- Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в разных типах образовательных и иных организаций, работающих с детьми
- Способы осуществления деятельности по уходу за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами
- Подходы к сопровождению детей с ОВЗ и детей-инвалидов в ходе развивающих игр, творческих занятий, прогулок
- Формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей с ОВЗ и у детей-инвалидов, укреплению их здоровья
- Формы и методы формирования у детей с ОВЗ и у детей-инвалидов опыта соблюдения правил здорового образа жизни
- Способы поддержания положительных взаимоотношений здоровых детей с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами
- Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей с ОВЗ и детей-инвалидов в организации ухода за ними
- Способы оказания первой помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам
- Способы обеспечения безопасности деятельности детей с ОВЗ и детей-инвалидов
- Требования охраны труда и пожарной безопасности
- _____________________________________________________________________
- Няня подчиняется непосредственно ______________________________
- На время отсутствия няни (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее их исполнение.
- ________________________________________________________________
II. Должностные обязанности
В обязанности няни входит:
- Уход за детьми младенческого возраста (до 1 года):
- Смена белья и одежды детей младенческого возраста в соответствии с режимом дня
- Приготовление пищи и кормление детей младенческого возраста
- Осуществление гигиенического ухода за детьми младенческого возраста
- Укладывание детей младенческого возраста в постель и присмотр за ними во время сна
- Проведение развивающих игр и упражнений с детьми младенческого возраста в помещении и на свежем воздухе
- Поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек
- Информирование родителей (законных представителей, родственников) детей о самочувствии ребенка
- Уход за детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет):
- Смена белья и одежды детям раннего возраста по мере необходимости
- Помощь детям раннего возраста в приеме пищи, формирование у них навыка самостоятельного приема пищи
- Помощь детям раннего возраста при гигиенических процедурах
- Организация сна детей раннего возраста
- Проведение подвижных, развивающих игр с детьми раннего возраста в помещении и на свежем воздухе
- Информирование родителей (законных представителей, родственников) детей об их самочувствии
- Поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек
- Присмотр за детьми дошкольного возраста от 3 лет:
- Оказание помощи детям дошкольного возраста (от 3 лет) в одевании и раздевании по мере необходимости
- Оказание помощи детям в возрасте от 3 лет в самостоятельном приеме пищи
- Оказание помощи детям дошкольного возраста (от 3 лет) в развитии навыков самообслуживания и гигиены
- Присмотр за детьми дошкольного возраста (от 3 лет) во время сна
- Проведение подвижных, развивающих игр с детьми дошкольного возраста (от 3 лет)
- Сопровождение детей дошкольного возраста (от 3 лет) на прогулках, занятиях и мероприятиях
- Контроль поведения детей дошкольного возраста (от 3 лет) в ситуациях их взаимодействия с другими детьми с целью обеспечения их безопасности
- Информирование родителей (законных представителей, родственников) детей об их самочувствии
- Поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек
- Присмотр и уход за детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детьми-инвалидами:
- Оказание помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам в одевании и раздевании по мере необходимости
- Оказание помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам в приеме пищи с учетом их индивидуальных особенностей
- Оказание помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам при гигиенических процедурах с учетом их индивидуальных особенностей
- Организация полноценного отдыха, сна детей с ОВЗ и детей-инвалидов, присмотр за ними во время сна
- Сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов в ходе творческих занятий, развивающих игр с учетом их индивидуальных особенностей
- Сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов на прогулках
- Информирование родителей (законных представителей, родственников) детей с ОВЗ и детей-инвалидов об их самочувствии
- Поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек
III. Права
Няня имеет право:
- Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности няни.
- Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию)
- Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
- Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.
- Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
- ___________________________________________________________
IV. Ответственность
Няня несет ответственность:
- За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
- За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
- За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
- ____________________________________________________________________
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Няня (работник по присмотру и уходу за детьми)» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 декабря 2018 г. № 769н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.
Свежие комментарии