Должностная инструкция официанта
I. Общие положения
1. На должность официанта назначается лицо, имеющее профессиональное обучение по программе профессионального обучения по профессиям рабочих, служащих
2. Требования к опыту работы:
— не менее шести месяцев работы в организациях питания по обслуживанию потребителей под руководством официанта.
3. Дополнительные требования:
— наличие медицинской книжки;
— прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
— при производстве блюд, напитков и кулинарных изделий с использованием алкоголя возраст не менее 18 лет.
4. Назначение на должность официанта, а также освобождение от нее производится приказом руководителя организации.
5. Официант должен знать:
5.1. Виды и назначение столовой посуды, приборов, столового белья, аксессуаров и инвентаря, необходимых для сервировки столов
5.2. Технологии сервировки столов
5.3. Материально-техническую базу обслуживания
5.4. Санитарные требования к торговым и производственным помещениям организаций общественного питания, инвентарю, посуде и таре
5.5. Технологии наставничества и обучения на рабочих местах
5.6. Правила оформления и передачи заказа на производство, в бар, буфет
5.7. Характеристики блюд, изделий и напитков, включенных в меню
5.8. Правила сочетаемости напитков и блюд
5.9. Правила культуры обслуживания, протокола и этикета обслуживания потребителей организации питания
5.10. Информационная база обслуживания
5.11. Методы подачи блюд в организациях питания
5.13. Правила и очередность подачи блюд и напитков
5.14. Требования к качеству, температуре блюд и напитков при подаче
5.15. Правила порционирования и технологии подготовки и презентации блюд в присутствии потребителей
5.16. Виды инструментов и оборудования, используемых для подготовки и презентации блюд в присутствии потребителей
5.17. Правила и техника замены использованной столовой посуды и столовых приборов
5.18. Порядок оформления счетов и расчета по ним с потребителями организации питания
5.19. Формы расчетов с потребителями организаций питания
5.20. Правила эксплуатации контрольно-кассовой техники и POS-терминалов
5.21. Назначение массовых мероприятий, проводимых в организациях питания
5.22. Правила подготовки к проведению массовых мероприятий в организациях питания и при выездном обслуживании
5.23. Особенности обслуживания массовых мероприятий в организациях питания и на выездных мероприятиях
5.24. Нормативно-правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность организаций питания
5.25. Требования охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности в организациях питания
5.26. _____________________________________________________________________
6. Официант подчиняется непосредственно __________________.
7. На время отсутствия официанта (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее их исполнение.
8. ________________________________________________________________
II. Должностные обязанности
В обязанности официанта входит:
1. Сервировка столов организации питания:
— Оценка наличия запасов столовой посуды, приборов, столового белья, аксессуаров и инвентаря, необходимых для сервировки столов
— Составление заявок на пополнение ассортимента столовой посуды, приборов, столового белья, аксессуаров и инвентаря, необходимых для сервировки столов
— Получение из сервизной столовой посуды, приборов и столового белья
— Сервировка столов с учетом стандартов организации питания
— Обучение помощников официанта на рабочих местах технологиям сервировки столов
— Контроль предварительной сервировки столов
2. Встреча потребителей организации питания и прием заказов от них:
— Встреча потребителей организации питания и размещение их в зале
— Предложение потребителям организации питания меню, карты вин, аперитива и других напитков
— Рекомендация потребителям организации питания по выбору закусок, блюд и напитков
— Прием, оформление и уточнение заказа потребителей организации питания
— Передача заказа потребителей организации питания в основное производство и бар
— Досервировка стола по меню заказа потребителей организации питания
3. Подача готовых блюд и напитков, заказанных потребителями организации питания:
— Получение блюд из основного производства организации питания
— Получение напитков, фруктов и других продуктов в баре, буфете
— Подача холодных закусок
— Подача горячих закусок
— Подача первых блюд
— Подача вторых блюд
— Подача сладких блюд, десертов и других кондитерских изделий
— Подача горячих напитков
— Подача алкогольных, слабоалкогольных и безалкогольных напитков
— Проведение заключительных операций по подготовке блюда и презентации в присутствии потребителей
— Замена использованной посуды, приборов и столового белья
4. Проведение расчетов с потребителями организации питания за сделанные заказы:
— Оформление счета за сделанный заказ потребителем организации питания
— Предоставление счета за сделанный заказ потребителю организации питания
— Получение оплаты от потребителей организации питания за выполненный заказ
— Проведение кассовых операций оплаты по счетам за выполненный заказ
— Проводы потребителей организации питания
— Составление текущей отчетности по выполненным заказам
5. Обслуживание массовых мероприятий в организациях питания:
— Подготовка зала и инвентаря для обслуживания массовых мероприятий в организациях питания
— Подготовка помещения и инвентаря для обслуживания блюдами и напитками на выездных мероприятиях
— Сервировка стола с учетом вида массового мероприятия
— Подача аперитива и закусок на торжественных, официальных приемах и других массовых мероприятиях
— Подача блюд на торжественных, официальных приемах и других массовых мероприятиях
— Подача напитков на торжественных, официальных приемах и мероприятиях
— Замена и сбор использованной посуды и приборов на торжественных, официальных приемах и других массовых мероприятиях
III. Права
Официант имеет право:
1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а также материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности.
2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию)
3. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
4. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.
5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
6. Принимать самостоятельные решения, руководствуясь квалификационными требованиями и должностными обязанностями
7.___________________________________________________________
IV. Ответственность
Официант несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
4. ____________________________________________________________________
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Официант/бармен» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 декабря 2015г. №910н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.
Свежие комментарии