Должностная инструкция педагога-организатора
I. Общие положения
1. На должность педагога-организатора назначается лицо, имеющее dысшее образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогические науки»
или
высшее образование либо среднее профессиональное образование в рамках иных укрупненных групп специальностей и направлений подготовки при условии его соответствия дополнительным общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам, реализуемым организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и получение при необходимости после трудоустройства дополнительного профессионального образования педагогической направленности.
2. Требования к опыту практической работы не предъявляются.
3. Дополнительные требования:
— отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации;
— прохождение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров.
4. Назначение на должность педагога-организатора, а также освобождение от нее производится приказом руководителя организации.
5. Педагог-организатор должен знать:
5.1. Основные направления досуговой деятельности, особенности организации и проведения массовых досуговых мероприятий
5.2. Способы выявления интересов обучающихся (детей и их родителей (законных представителей) в области досуговой деятельности
5.3. Методы и формы организации деятельности и общения, техники и приемы вовлечения обучающихся в деятельность и общение при организации и проведении досуговых мероприятий
5.4. Психолого-педагогические основы и методики применения технических средств обучения, ИКТ, электронных образовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, если их использование возможно для освоения дополнительной общеобразовательной программы
5.5. Техники и приемы общения (слушания, убеждения) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников
5.6. Основные подходы и направления работы в области профессиональной ориентации, поддержки и сопровождения профессионального самоопределения
5.7. Особенности одаренных детей и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, трудностями в обучении, специфика инклюзивного подхода в образовании (в зависимости от направленности образовательной программы и контингента обучающихся)
5.8. Требования охраны труда при проведении досуговых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне ее (на выездных мероприятиях)
5.9. Требования обеспечения безопасности жизни и здоровья обучающихся
5.10. Нормативные правовые акты в области защиты прав и законных интересов ребенка, включая Конвенцию о правах ребенка 1989 года
5.11. Положения законодательства Российской Федерации, регламентирующие педагогическую деятельность в сфере дополнительного образования детей и (или) взрослых, обработку персональных данных (понятие, порядок работы, меры защиты персональных данных, ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о персональных данных)
5.12. Локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса, разработку программно-методического обеспечения, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные
5.13. Виды внебюджетных средств, источники их поступления и направления использования
5.14. Перечень и характеристики предлагаемых к освоению дополнительных общеобразовательных программ
5.15. Основные правила и технические приемы создания информационно-рекламных материалов (листовок, буклетов, плакатов, баннеров, презентаций) на бумажных и электронных носителях
5.16. Основные методы, приемы и способы привлечения потенциального контингента обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам
5.17. Методы, приемы и способы формирования благоприятного психологического микроклимата и обеспечения условий для сотрудничества обучающихся
5.18. Источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов
5.19. Методологические основы современного дополнительного образования детей и взрослых
5.20. Современные концепции и модели, образовательные технологии дополнительного образования детей и взрослых
5.21. Особенности построения компетентностно-ориентированного образовательного процесса
5.22. Источники достоверной информации, отражающие государственную и региональную политику в области образования в целом и реализации дополнительных образовательных программ
5.23. Внутренние и внешние (средовые) условия развития дополнительного образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность
5.24. Возрастные особенности обучающихся, особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ для одаренных обучающихся, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, вопросы индивидуализации обучения
5.25. Стадии профессионального развития педагогических работников
5.26. _____________________________________________________________________
6. Педагог-организатор подчиняется непосредственно __________________.
7. На время отсутствия педагога-организатора (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее их исполнение.
8. ________________________________________________________________
II. Должностные обязанности
В обязанности педагога-организатора входит:
1. Организация и проведение массовых досуговых мероприятий:
— Планирование массовых досуговых мероприятий
— Разработка сценариев досуговых мероприятий, в том числе конкурсов, олимпиад, соревнований, выставок
— Осуществление документационного обеспечения проведения досуговых мероприятий
— Планирование подготовки мероприятий
— Организация подготовки мероприятий
— Проведение массовых досуговых мероприятий
— Анализ организации досуговой деятельности и отдельных мероприятий
2. Организационно-педагогическое обеспечение развития социального партнерства и продвижения услуг дополнительного образования детей и взрослых:
— Планирование, организация и проведение мероприятий для сохранения числа имеющихся обучающихся и привлечения новых обучающихся
— Организация набора и комплектования групп обучающихся
— Взаимодействие с органами власти, выполняющими функции учредителя, заинтересованными лицами и организациями, в том числе с социальными партнерами организации, осуществляющей образовательную деятельность, по вопросам развития дополнительного образования и проведения массовых досуговых мероприятий
3. Организация дополнительного образования детей и взрослых по одному или нескольким направлениям деятельности:
— Анализ внутренних и внешних (средовых) условий развития дополнительного образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность
— Разработка предложений по развитию дополнительного образования (направлению дополнительного образования) в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и представление их руководству организации
— Координация и контроль работы педагогических работников и объединений обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность
— Планирование и организация совместно с методистом методической работы и дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность
— Анализ процесса и результатов реализации дополнительных образовательных программ организацией, осуществляющей образовательную деятельность
III. Права
Педагог-организатор имеет право:
1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а также материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности.
2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию)
3. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
4. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.
5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
6.___________________________________________________________
IV. Ответственность
Педагог-организатор несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
4. ____________________________________________________________________
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 сентября 2021г. №652н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.
Свежие комментарии