Должностная инструкция социального педагога
I. Общие положения
1. На должность социального педагога назначается лицо, имеющее высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки»
или
высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства.
2. Дополнительные требования:
— отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью;
— прохождение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров.
3. Назначение на должность социального педагога, а также освобождение от нее производится приказом руководителя организации.
4. Социальный педагог должен знать:
4.1. Международный документ «Конвенция о правах ребенка», законодательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, нормативные правовые акты муниципального образования в сфере обучения и воспитания
4.2. Нормативные правовые акты Российской Федерации в области образования, воспитания, социальной работы с детьми и молодежью
4.3. Методы социально-педагогической диагностики, изучения ситуаций жизнедеятельности обучающихся, выявления их потребностей
4.4. Подходы, формы и методы социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе образования
4.5. Способы обеспечения реализации и защиты прав обучающихся в процессе образования
4.6. Особенности формирования социальной компетентности у обучающихся разного возраста
4.7. Основы социально-педагогической деятельности по социальной адаптации обучающихся, помощи им в освоении социальных ролей
4.8. Основы проектирования программ социально-педагогического сопровождения детей и молодежи в процессе социализации
4.9. Подходы к планированию мероприятий по организации свободного времени обучающихся
4.10. Способы планирования социально и личностно значимой деятельности обучающихся с целью расширения их социокультурного опыта
4.11. Формы и методы социально-педагогической поддержки детей и молодежи в трудной жизненной ситуации
4.12. Основные направления профилактики социальных девиаций среди обучающихся
4.13. Формы и методы профилактической работы с детьми, подростками и семьями группы социального риска
4.14. Социально-педагогические условия обеспечения социальной реабилитации обучающихся, проявлявших девиантное поведение
4.15. Способы обеспечения досуговой занятости обучающихся
4.16. Теорию и методику организации отдыха и оздоровления детей и молодежи в каникулярное время
4.15. Теорию и методику социально-педагогической работы с детьми и молодежью по месту жительства
4.16. Нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся
4.17. Требования охраны труда, жизни и здоровья обучающихся; санитарно-гигиенические требования к организации работы с обучающимися
4.18. Права и свободы обучающихся в области образования
4.19. Формы и методы консультирования педагогов, родителей (законных представителей) и обучающихся по вопросам реализации прав обучающихся
4.20. Основные направления и виды деятельности обучающихся, обеспечивающие расширение у них актуального социокультурного опыта
4.21. Формы и методы организации социально и личностно значимой деятельности обучающихся разного возраста
4.22. Методы формирования воспитывающей атмосферы в образовательной организации, обеспечения позитивного общения обучающихся
4.23. Технологии педагогической поддержки обучающихся в проектировании индивидуального маршрута, ситуациях самоопределения
4.24. Технологии социально-педагогической поддержки детей и молодежи в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении
4.25. Формы и методы профилактики социальных девиаций, работы с детьми, подростками и семьями группы социального риска
4.26. Особенности детей, проявляющих девиантное поведение, имеющих различные формы зависимостей
4.27. Педагогические технологии социальной реабилитации обучающихся, проявлявших девиантное поведение
4.28. Механизмы обеспечения досуговой занятости обучающихся, проведения культурно-просветительных мероприятий
4.29. Социально-педагогический потенциал различных институтов социализации, методы его изучения и условия эффективной реализации
4.30. Формы социального партнерства институтов социализации в целях позитивной социализации обучающихся
4.31. Особенности современной семьи, семейного воспитания, работы с родителями, их консультирования
4.32. Нормативно-правовые акты в области трудоустройства, патроната, обеспечения жильем, пособиями, пенсиями, оформления сберегательных вкладов, использования ценных бумаг обучающихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей
4.33. Основы образовательного менеджмента, управления воспитательным процессом, организационной культуры
4.34. Формы и методы контроля реализации программ и мероприятий по социально-педагогической поддержке обучающихся
4.35. Методы диагностики и анализа результатов реализации программ и мероприятий по социально-педагогической поддержке обучающихся
4.36. Современные информационные технологии
4.37. _____________________________________________________________________
5. Социальный педагог подчиняется непосредственно ______________________________
6. На время отсутствия социального педагога (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее их исполнение.
7. ________________________________________________________________
II. Должностные обязанности
В обязанности социального педагога входит:
1. Планирование мер социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации:
— Анализ жизненных ситуаций обучающихся
— Разработка мер социально-педагогической поддержки обучающихся
— Проектирование программ формирования у обучающихся социальной компетентности, социокультурного опыта
— Разработка мер социально-педагогического сопровождения обучающихся, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации
— Разработка мер профилактики социальных девиаций среди обучающихся
— Планирование совместной деятельности с институтами социализации в целях обеспечения позитивной социализации обучающихся
2. Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации:
— Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе образования
— Реализация культурно-просветительных программ и мероприятий по формированию у обучающихся социальной компетентности и позитивного социального опыта
— Организация социально-педагогической поддержки обучающихся, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации
— Профилактическая работа с обучающимися группы социального риска
— Организация социальной реабилитации обучающихся, проявлявших девиантное поведение
— Обеспечение досуговой занятости обучающихся
— Организация совместной деятельности с социальными институтами в целях позитивной социализации обучающихся
3. Организационно-методическое обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся:
— Разработка методических материалов для реализации программ и мероприятий по социально-педагогической поддержке обучающихся
— Разработка методических материалов для консультирования обучающихся по построению социальных отношений, адаптации к новым жизненным ситуациям
— Осуществление методического сопровождения деятельности педагогов по развитию у родителей (законных представителей) социально-педагогической компетентности
— Организационно-методическое сопровождение совместной деятельности с институтами социализации по социально-педагогической поддержке обучающихся
— Организация и методическое обеспечение мониторинга деятельности по социально-педагогической поддержке обучающихся
III. Права
Социальный педагог имеет право:
1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а также материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности.
2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию)
3. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
4. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.
5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
6.___________________________________________________________
IV. Ответственность
Социальный педагог несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
4. ____________________________________________________________________
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Специалист в области воспитания» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 января 2023 г. № 53н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.
Свежие комментарии