Должностная инструкция советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями
I. Общие положения
1. На должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями назначается лицо, имеющее высшее образование в рамках укрупненной группы специальностей и направлений подготовки «Образование и педагогические науки» и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности, в том числе с получением его после трудоустройства
или
Высшее образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности.
2. Опыту практической работы не менее одного года работы с детьми и молодежью при наличии высшего образования в рамках укрупненной группы специальностей и направлений подготовки «Образование и педагогические науки»
или
Не менее двух лет работы с детьми и молодежью при наличии высшего образования.
3. Дополнительные требования:
— отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью;
— прохождение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров.
4. Назначение на должность советника директора, а также освобождение от нее производится приказом руководителя организации.
5. Советник директора должен знать:
5.1. Международный документ «Конвенция о правах ребенка», законодательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, нормативные правовые акты муниципального образования в сфере образования
5.2. Тенденции развития образования в Российской Федерации и в мировом образовательном пространстве, приоритетные направления государственной политики в сфере образования
5.3. Образовательные теории, технологии и средства обучения и воспитания, в том числе основанные на виртуальной и дополненной реальности, границы и возможности их использования в образовании
5.4. Принципы, методы и технологии разработки, анализа и реализации ФРПВ и ФКПВР, РПВ и КПВР, дополнительных образовательных программ, программ профессионального обучения для достижения запланированных результатов
5.5. Формы и методы обучения и воспитания
5.6. Практики управления реализацией образовательных программ, ФРПВ и РПВ, в том числе зарубежный опыт
5.7. Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями/законными представителями
5.8. Основы физиологии и гигиены детей школьного возраста
5.9. Основы педагогики инклюзивного образования
5.10. Основы социального проектирования
5.11. Основы теории коммуникации
5.12. Технологии работы со способными, одаренными и талантливыми детьми и подростками; лидерами; детьми и подростками с ОВЗ; детьми и подростками «группы риска»; детьми и подростками, имеющими слабую образовательную мотивацию; детьми и подростками, склонными к девиантному поведению; дидактически запущенными детьми и подростками; детьми мигрантов
5.13. Формы деятельности (творческие, социально-культурные практики, наставничество) и формы жизнедеятельности детско-взрослой образовательной общности (в том числе клубные формы)
5.14. Характеристики и функции воспитывающей общности
5.15. Признаки буллинга, в том числе кибербуллинга
5.16. Основы социальной психологии, психологии развития личности, возрастной психологии и педагогики детей школьного возраста, психологии девиантного поведения, психологии семьи и семейного воспитания
5.17. Методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации, необходимой для осуществления воспитательной деятельности
5.18. Основы конфликтологии и медиации
5.19. Основы менеджмента в сфере образования
5.20. Основы педагогики
5.21. Основы культурологии и теории межкультурной коммуникации
5.22. Теория и практика организации социальной работы
5.23. Основы информационной культуры
5.24. Формы и методы координации ученического самоуправления в образовательной организации
5.25. Технологии и регламенты взаимодействия работников образовательной организации с родителями/законными представителями обучающихся
5.26. Основы проектной деятельности
5.27. Технологии командной деятельности
5.28. Технологии развития лидерства обучающихся
5.29. Требования охраны труда и пожарной безопасности
5.30 _____________________________________________________________________
6. Советник директора подчиняется непосредственно __________________.
7. На время отсутствия советника директора (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее их исполнение.
8. ________________________________________________________________
II. Должностные обязанности
В обязанности советника директора входит:
1. Организация воспитательной деятельности в образовательной организации:
— Сбор, анализ информации и подготовка предложений по разработке стратегии развития системы воспитания образовательной организации
— Подготовка предложений по разработке и корректировке основных образовательных программ (рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего профессионального образования (далее соответственно — РПВ и КПВР))
— Участие в разработке предложений и рекомендаций по совершенствованию воспитательной работы в образовательной организации
— Подготовка мероприятий по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов обучающихся, направленных на самоопределение, саморазвитие, самореализацию, самообразование и профессиональную ориентацию, согласно возрастным особенностям, потребностям и интересам
— Участие в разработке рекомендаций по социализации обучающихся и индивидуализации обучения на основе воспитания обучающихся в соответствии с духовно-нравственными, социокультурными ценностями и принятыми в российском обществе правилами поведения с учетом культурного, этнического и языкового многообразия
— Содействие в функционировании системы ученического самоуправления, стимулирование развития новых форм ученического самоуправления
— Участие в разработке предложений по организации структур, деятельность которых направлена на воспитание обучающихся образовательной организации и на формирование их личности
— Участие в разработке рекомендаций по ранней профилактике негативных явлений в детско-юношеской среде образовательной организации
— Выбор во взаимодействии с руководством образовательной организации и педагогическим коллективом форм воспитания, в том числе с целью укрепления гражданско-патриотической позиции обучающихся
— Участие в разработке планов и программ организации мероприятий, направленных на профилактику асоциального и деструктивного поведения обучающихся, а также мероприятий по поддержке обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации
— Консультирование участников образовательных отношений по вопросам воспитания с использованием современных информационных технологий
— Участие в разработке социально значимых детско-юношеских/детско-взрослых проектов
— Вовлечение обучающихся в социально значимые детско-юношеские/детско-взрослые проекты
— Организационно-педагогическое и методическое сопровождение реализации новых социально значимых проектов обучающихся образовательной организации
— Организация мероприятий, в том числе в рамках проектной и конкурсной деятельности, стимулирующих достижения обучающихся в различных сферах деятельности, интерес к научной деятельности и волонтерскому движению
2. Организация взаимодействия с детскими и молодежными общественными объединениями:
— Организация взаимодействия участников образовательных отношений для накопления обучающимися социального опыта, опыта межнациональных отношений, формирования ценностных ориентаций и их самореализации
— Организация сотрудничества образовательной организации с общероссийскими общественно-государственными детско-юношескими организациями, общественными объединениями, имеющими патриотическую, культурную, спортивную, туристско-краеведческую, образовательно-просветительную, общеразвивающую и благотворительную направленность
— Организация взаимодействия образовательной организации с образовательными организациями, в том числе в рамках сетевого взаимодействия
— Обеспечение взаимодействия образовательной организации с местным бизнес-сообществом и социальными партнерами, в том числе по вопросам профессиональной ориентации обучающихся, по организации проектной деятельности
— Информирование участников образовательных отношений о деятельности детских и молодежных общественных объединений и их значимости для формирования личности обучающихся
— Информирование участников образовательных отношений о проведении всероссийских, региональных, муниципальных, школьных мероприятий для обучающихся, в том числе мероприятий в сфере молодежной политики
— Формирование событийного пространства образовательной организации
— Оценка эффективности взаимодействия участников образовательных отношений с социальными партнерами
III. Права
Советник директора имеет право:
1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а также материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности.
2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию)
3. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
4. Разрабатывать предложения по стратегии развития системы воспитания образовательной организации.
5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
6. Разрабатывать предложения по разработке и корректировке основных образовательных программ (РПВ и КПВР), в том числе с учетом мнений участников образовательных отношений.
7. Организовывать сотрудничество образовательной организации с общероссийскими общественно-государственными детско-юношескими организациями.
8. Формировать событийное пространство образовательной организации.
9.___________________________________________________________
IV. Ответственность
Советник директора несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
4. ____________________________________________________________________
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Специалист в области воспитания утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 января 2023г. №53н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.
Свежие комментарии