Должностная инструкция старшего воспитателя (кроме ДОО)
I. Общие положения
1. На должность старшего воспитателя назначается лицо, имеющее высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки»
или
высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства
Опыт практической работы не менее двух лет в должности воспитателя.
2. Дополнительные требования:
— отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью;
— прохождение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров.
3. Назначение на должность старшего воспитателя, а также освобождение от нее производится приказом руководителя организации.
4. Старший воспитатель должен знать:
4.1. Нормативные правовые основы организации воспитательного процесса с группой обучающихся
4.2. Локальные акты образовательной организации в области воспитания; РПВ, реализуемые образовательной организацией
4.3. Методы выявления интересов, потребностей, особенностей обучающихся, их взаимоотношений в группе
4.4. Особенности развития конфликтных ситуаций в группе
4.5. Методы изучения особенностей среды жизнедеятельности обучающихся, условий их развития в образовательной организации, по месту жительства, в семье
4.6. Теоретические и методические основы разработки плана воспитательной работы с группой обучающихся
4.7. Примерное содержание деятельности обучающихся в целях гражданско-патриотического, духовно-нравственного, трудового, экологического, эстетического, интеллектуального и физического воспитания
4.8. Технологии организации досуговой деятельности обучающихся
4.9. Способы планирования деятельности органов ученического самоуправления, деятельности общественных объединений обучающихся
4.10. Особенности воспитательного потенциала институтов социализации
4.11. Подходы к разработке совместных программ воспитательной деятельности институтов социализации с группой обучающихся
4.12. Способы организации досуга обучающихся во внеучебное время
4.13. Методы изучения воспитательного потенциала семьи, актуальных проблем семейного воспитания
4.14. Способы привлечения семьи к проектированию воспитательного процесса в группе обучающихся
4.15. Механизмы педагогической поддержки обучающихся в освоении образовательных программ
4.16. Нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся
4.17. Требования охраны труда, жизни и здоровья обучающихся при проведении занятий, мероприятий в образовательной организации и вне организации
4.18. Технологии педагогической поддержки обучающихся в реализации ими индивидуальных маршрутов в коллективной деятельности
4.19. Формы и методы организации различных видов социально значимой развивающей деятельности группы и микрогрупп обучающихся в рамках гражданско-патриотического, духовно-нравственного, трудового, экологического, эстетического, интеллектуального и физического воспитания
4.20. Методику проведения творческих мероприятий, экскурсий, обеспечивающих формирование у обучающихся социальной компетентности
4.21. Формы и методы ознакомления обучающихся с возможностями получения дополнительного образования и организации досуга
4.22. Формы и методы оказания консультационной помощи обучающимся в проектировании своего будущего, выборе профессии
4.23. Методические основы профессиональной ориентации обучающихся, формирования профессиональной идентичности у обучающихся
4.24. Приемы, методики организации оценочной деятельности обучающихся, формирования у них навыков самооценки
4.25. Источники информации, инновационного опыта, подходы к применению инновационного опыта в собственной практике
4.26. Нормативно-методические документы, источники методической литературы и подходы к отбору актуальных методических материалов для воспитательной деятельности с группой обучающихся
4.27. Организационно-управленческие технологии координации действий педагогов с группой обучающихся
4.28. Методики организаторской деятельности, коллективной творческой деятельности, социально-педагогической коррекции
4.29. Формы и методы проведения родительских собраний
4.30. Современные цифровые технологии
4.31. _____________________________________________________________________
5. Старший воспитатель подчиняется непосредственно ______________________________
6. На время отсутствия старшего воспитателя (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее их исполнение.
7. ________________________________________________________________
II. Должностные обязанности
В обязанности старшего воспитателя входит:
1. Планирование воспитательной работы с группой обучающихся:
— Изучение личностных особенностей, склонностей, интересов обучающихся и динамики воспитательного процесса в группе обучающихся
— Разработка плана воспитательной работы с группой обучающихся
— Разработка мер по развитию самоуправления в группе обучающихся
— Приобщение обучающихся к проектированию совместной социально и личностно значимой деятельности
— Оказание консультационной поддержки обучающимся в проектировании индивидуального маршрута в коллективной деятельности
2. Организация социально и личностно значимой деятельности группы обучающихся:
— Реализация мер по формированию микросреды и психологического климата, благоприятных для каждого обучающегося
— Организация деятельности обучающихся в целях их гражданско-патриотического, духовно-нравственного, трудового, экологического, эстетического, интеллектуального и физического воспитания
— Поддержка обучающихся в адаптации к новым жизненным ситуациям в различных социальных условиях
— Проведение с группой обучающихся мероприятий, экскурсий, направленных на формирование социальной компетентности
— Ознакомление обучающихся с возможностями получения дополнительного образования и организации досуга в образовательных организациях и вне их
— Оказание педагогической поддержки обучающимся в реализации ими индивидуального маршрута и в жизненном самоопределении
3. Организационно-методическое обеспечение воспитательного процесса в группе обучающихся:
— Координация и консультационная поддержка взаимодействия педагогов с группой обучающихся
— Организационно-методическое обеспечение воспитательной деятельности педагогов с группой обучающихся
— Организационно-методическое обеспечение досуговых мероприятий, экскурсий, праздников с группой обучающихся
— Организационно-методическая поддержка самоуправления, самодеятельности обучающихся, реализации их социальных инициатив
— Взаимодействие с родителями обучающихся, оказание консультационной помощи родителям
III. Права
Старший воспитатель имеет право:
1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а также материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности.
2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию)
3. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
4. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.
5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
6.___________________________________________________________
IV. Ответственность
Старший воспитатель несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
4. ____________________________________________________________________
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Специалист в области воспитания» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 января 2023 г. №53н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.
Свежие комментарии