Должностная инструкция старшего воспитателя (кроме ДОО)

Скачать: Старший воспитатель
Скачано: 32, размер: 84.5 KB, дата: 08 Ноя. 2023

I. Общие положения

1. На должность старшего воспитателя назначается лицо, имеющее высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки»

или

высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства

Опыт практической работы не менее двух лет в должности воспитателя.

2. Дополнительные требования:

— отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью;

— прохождение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров.

3. Назначение на должность старшего воспитателя, а также освобождение от нее производится приказом руководителя организации.

4. Старший воспитатель должен знать:

4.1. Нормативные правовые основы организации воспитательного процесса с группой обучающихся

4.2. Локальные акты образовательной организации в области воспитания; РПВ, реализуемые образовательной организацией

4.3. Методы выявления интересов, потребностей, особенностей обучающихся, их взаимоотношений в группе

4.4. Особенности развития конфликтных ситуаций в группе

4.5. Методы изучения особенностей среды жизнедеятельности обучающихся, условий их развития в образовательной организации, по месту жительства, в семье

4.6. Теоретические и методические основы разработки плана воспитательной работы с группой обучающихся

4.7. Примерное содержание деятельности обучающихся в целях гражданско-патриотического, духовно-нравственного, трудового, экологического, эстетического, интеллектуального и физического воспитания

4.8. Технологии организации досуговой деятельности обучающихся

4.9. Способы планирования деятельности органов ученического самоуправления, деятельности общественных объединений обучающихся

4.10. Особенности воспитательного потенциала институтов социализации

4.11. Подходы к разработке совместных программ воспитательной деятельности институтов социализации с группой обучающихся

4.12. Способы организации досуга обучающихся во внеучебное время

4.13. Методы изучения воспитательного потенциала семьи, актуальных проблем семейного воспитания

4.14. Способы привлечения семьи к проектированию воспитательного процесса в группе обучающихся

4.15. Механизмы педагогической поддержки обучающихся в освоении образовательных программ

4.16. Нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся

4.17. Требования охраны труда, жизни и здоровья обучающихся при проведении занятий, мероприятий в образовательной организации и вне организации

4.18. Технологии педагогической поддержки обучающихся в реализации ими индивидуальных маршрутов в коллективной деятельности

4.19. Формы и методы организации различных видов социально значимой развивающей деятельности группы и микрогрупп обучающихся в рамках гражданско-патриотического, духовно-нравственного, трудового, экологического, эстетического, интеллектуального и физического воспитания

4.20. Методику проведения творческих мероприятий, экскурсий, обеспечивающих формирование у обучающихся социальной компетентности

4.21. Формы и методы ознакомления обучающихся с возможностями получения дополнительного образования и организации досуга

4.22. Формы и методы оказания консультационной помощи обучающимся в проектировании своего будущего, выборе профессии

4.23. Методические основы профессиональной ориентации обучающихся, формирования профессиональной идентичности у обучающихся

4.24. Приемы, методики организации оценочной деятельности обучающихся, формирования у них навыков самооценки

4.25. Источники информации, инновационного опыта, подходы к применению инновационного опыта в собственной практике

4.26. Нормативно-методические документы, источники методической литературы и подходы к отбору актуальных методических материалов для воспитательной деятельности с группой обучающихся

4.27. Организационно-управленческие технологии координации действий педагогов с группой обучающихся

4.28. Методики организаторской деятельности, коллективной творческой деятельности, социально-педагогической коррекции

4.29. Формы и методы проведения родительских собраний

4.30. Современные цифровые технологии

4.31. _____________________________________________________________________

5. Старший воспитатель подчиняется непосредственно ______________________________

6. На время отсутствия старшего воспитателя (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее их исполнение.

7. ________________________________________________________________

II. Должностные обязанности

В обязанности старшего воспитателя входит:

1. Планирование воспитательной работы с группой обучающихся:

— Изучение личностных особенностей, склонностей, интересов обучающихся и динамики воспитательного процесса в группе обучающихся

— Разработка плана воспитательной работы с группой обучающихся

— Разработка мер по развитию самоуправления в группе обучающихся

— Приобщение обучающихся к проектированию совместной социально и личностно значимой деятельности

— Оказание консультационной поддержки обучающимся в проектировании индивидуального маршрута в коллективной деятельности

2. Организация социально и личностно значимой деятельности группы обучающихся:

— Реализация мер по формированию микросреды и психологического климата, благоприятных для каждого обучающегося

— Организация деятельности обучающихся в целях их гражданско-патриотического, духовно-нравственного, трудового, экологического, эстетического, интеллектуального и физического воспитания

— Поддержка обучающихся в адаптации к новым жизненным ситуациям в различных социальных условиях

— Проведение с группой обучающихся мероприятий, экскурсий, направленных на формирование социальной компетентности

— Ознакомление обучающихся с возможностями получения дополнительного образования и организации досуга в образовательных организациях и вне их

— Оказание педагогической поддержки обучающимся в реализации ими индивидуального маршрута и в жизненном самоопределении

3. Организационно-методическое обеспечение воспитательного процесса в группе обучающихся:

— Координация и консультационная поддержка взаимодействия педагогов с группой обучающихся

— Организационно-методическое обеспечение воспитательной деятельности педагогов с группой обучающихся

— Организационно-методическое обеспечение досуговых мероприятий, экскурсий, праздников с группой обучающихся

— Организационно-методическая поддержка самоуправления, самодеятельности обучающихся, реализации их социальных инициатив

— Взаимодействие с родителями обучающихся, оказание консультационной помощи родителям

III. Права

Старший воспитатель имеет право:

1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а также материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности.

2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию)

3. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

6.___________________________________________________________

IV. Ответственность

Старший воспитатель несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

4. ____________________________________________________________________

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Специалист в области воспитания» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 января 2023 г. №53н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

Поделиться ссылкой:

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *