Должностная инструкция тьютора
I. Общие положения
1. На должность тьютора назначается лицо, имеющее высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки»
или
Высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства.
2. Дополнительные требования:
— отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью;
— прохождение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров.
3. Назначение на должность тьютора, а также освобождение от нее производится приказом руководителя организации.
4. Тьютор должен знать:
4.1. Законодательные акты в области образования, образовательные и профессиональные стандарты; нормативные правовые основы тьюторского сопровождения в образовании
4.2. Теоретические и методические основы тьюторской деятельности
4.3. Технологии тьюторского сопровождения в образовании, педагогического сопровождения и педагогической поддержки обучающихся
4.4. Основы разработки индивидуальных учебных планов обучающихся
4.5. Основы разработки адаптированных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
4.6. Технологии индивидуализации образования и педагогического сопровождения проектирования и реализации обучающимися индивидуальных образовательных маршрутов
4.7. Структуру и содержание образовательных программ
4.8. Основы коррекционной педагогики, основы прикладного анализа поведения, виды образовательных затруднений обучающихся различных возрастов и категорий
4.9. Методы педагогической диагностики, выявления индивидуальных особенностей, потребностей обучающихся
4.10. Методики и приемы оформления образовательного запроса обучающихся, элементов индивидуального учебного плана, адаптированной образовательной программы
4.11. Формы и методы проведения индивидуальной и групповой консультации, технологии открытого образования, тьюторские технологии
4.12. Ресурсную схема общего тьюторского действия и этапы тьюторского сопровождения обучающихся
4.13. Возрастные особенности обучающихся и способы их учета в реализации тьюторского сопровождения обучающихся
4.14. Методы профилактики и преодоления конфликтных ситуаций в процессе взаимодействия участников образовательных отношений
4.15. Особенности познавательной активности и мотивации тьюторантов различных категорий, методы развития у них навыков самоорганизации и самообразования
4.16. Методы обучения самооцениванию и созданию рефлексивных текстов, анализу социокультурного опыта и опыта предпрофессиональных проб
4.17. Методы, приемы организации игровой, творческой деятельности обучающихся разного возраста
4.18. Методы и приемы делегирования обучающемуся ответственности за реализацию его индивидуального образовательного маршрута
4.19. Методы, приемы, технологии организации образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, включая методы и приемы прикладного анализа поведения с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся
4.20. Методы анализа и оценки результатов освоения обучающимися индивидуального учебного плана, адаптированной образовательной программы и обеспечения их рефлексии обучающимися
4.21. Виды рабочей и отчетной документации тьютора, способы ее применения в целях эффективного тьюторского сопровождения обучающихся
4.22. Нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся
4.23. Требования охраны труда, жизни и здоровья обучающихся при проведении занятий, мероприятий в образовательной организации и вне образовательной организации
4.24. _____________________________________________________________________
5. Тьютор подчиняется непосредственно ______________________________
6. На время отсутствия тьютора (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее их исполнение.
7. ________________________________________________________________
II. Должностные обязанности
В обязанности тьютора входит:
1. Педагогическое сопровождение реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов:
— Выявление индивидуальных особенностей, интересов, способностей, проблем, затруднений обучающихся в образовательной деятельности
— Организация участия обучающихся в разработке индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов
— Педагогическое сопровождение обучающихся в реализации индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов
— Подбор и адаптация педагогических средств индивидуализации образовательного процесса
— Педагогическая поддержка рефлексии обучающимися результатов реализации индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов
— Организация участия родителей (законных представителей) обучающихся в разработке и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов
— Работа по реализации адаптивных образовательных программ обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в соответствии с трудовыми обязанностями
2. Организация образовательной среды для реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов:
— Проектирование открытой вариативной образовательной среды образовательной организации
— Повышение доступности образовательных ресурсов для освоения обучающимися индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов
— Проектирование адаптированной образовательной среды для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
— Координация взаимодействия участников образовательных отношений с целью обеспечения доступа обучающихся к образовательным ресурсам м
3. Организационно-методическое обеспечение реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов:
— Разработка и подбор методических средств для разработки и реализации обучающимся индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов
— Разработка и подбор методических средств для формирования образовательной среды
— Разработка и подбор методических средств (визуальной поддержки, альтернативной коммуникации) формирования адаптированной образовательной среды для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
— Методическое обеспечение взаимодействия участников образовательных отношений в целях индивидуализации образовательного процесса
— Подбор и разработка методических средств анализа результатов тьюторского сопровождения
III. Права
Тьютор имеет право:
1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а также материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности.
2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию)
3. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
4. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.
5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
6. Осуществлять педагогическую поддержку образовательных инициатив обучающихся и реализации ими индивидуальных проектов.
7. Осуществлять взаимодействие с педагогами, родителями (законными представителями) обучающихся в целях поддержки обучающихся.
8.___________________________________________________________
IV. Ответственность
Тьютор несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
4. ____________________________________________________________________
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Специалист в области воспитания» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 января 2023 г. №53н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.
Свежие комментарии