Должностная инструкция учителя
I. Общие положения
1.На должность учителя назначается лицо, имеющее высшее образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.
2. Требования к опыту практической работы не предъявляются.
3. К педагогической деятельности не допускаются лица:
— лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
— имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;
— признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
— имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.
4. Назначение на должность учителя, а также освобождение от нее производится приказом руководителя организации.
5. Учитель должен знать:
5.1. Основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимых для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач (педагогика, психология, возрастная физиология; школьная гигиена; методика преподавания предмета)
5.2. Программы и учебники по преподаваемому предмету
5.3. Теорию и методы управления образовательными системами, методику учебной и воспитательной работы, требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним, средства обучения и их дидактические возможности
5.4. Современные педагогические технологии реализации компетентностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся
5.5. Методы и технологии поликультурного, дифференцированного и развивающего обучения
5.6. Основы экологии, экономики, социологии
5.7. Правила внутреннего распорядка
5.8. Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях
5.9. Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики
5.10. Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки
5.11. Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий
5.12. Нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций)
5.13. Основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью
5.14. Социально-психологические особенности и закономерности развития детско-взрослых сообществ
5.15. Правила по охране труда и требования к безопасности образовательной среды
5.16. _____________________________________________________________________
6. Учитель подчиняется непосредственно __________________.
7. На время отсутствия учителя (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее их исполнение.
7. ________________________________________________________________
II. Должностные обязанности
В обязанности учителя входит:
1. Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования:
— Формирование общекультурных компетенций и понимания места предмета в общей картине мира
— Определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития
— Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т.д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся
— Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования
— Применение специальных языковых программ (в том числе русского как иностранного), программ повышения языковой культуры, и развития навыков поликультурного общения
— Совместное с учащимися использование иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения
— Организация олимпиад, конференций, турниров математических и лингвистических игр в школе и др.
2. Воспитательная деятельность:
— Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды
— Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности
— Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера
— Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации
— Проектирование и реализация воспитательных программ
— Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)
— Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)
— Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления
— Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации
— Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни
— Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде
— Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка
3. Развивающая деятельность:
— Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития
— Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе
— Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка
— Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью
— Оказание адресной помощи обучающимся
— Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума
— Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка
— Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу
III. Права
Учитель имеет право:
1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а также материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности.
2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию)
3. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
4. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.
5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
6.___________________________________________________________
IV. Ответственность
Учитель несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
4. ____________________________________________________________________
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013г. №544н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.
Свежие комментарии