Должностная инструкция мастера производственного обучения

Скачать: Мастер производственного обучения
Скачано: 634, размер: 87 KB, дата: 10 Дек. 2019

I. Общие положения

  1. На должность мастера производственного обучения  назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование по программе «Профессиональное обучение (по отраслям)» или среднее профессиональное образование (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование в области обучения вождению ТС соответствующей категории, без предъявления требований к опыту работы.
  2. Дополнительные требования:
    • Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации
    • Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
    • Прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестации на соответствие занимаемой должности
    • Наличие документа на право обучения вождению ТС данной категории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории
    • Наличие стажа управления ТС не менее трех лет
    • Отсутствие лишения права управления ТС в течение пяти лет
  3. Назначение на должность мастера производственного обучения, а также освобождение от нее производится приказом руководителя организации.
  4. Мастер производственного обучения должен знать:
    • Основы законодательства Российской Федерации об образовании и локальные нормативные акты, регламентирующие проведение промежуточной и итоговой (итоговой государственной) аттестации обучающихся по программам профессионального обучения и (или) профессионального образования
    • Теоретические основы и методика профессионального обучения вождению ТС соответствующих категорий и подкатегорий
    • Требования федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (далее — ФГОС СПО) к подготовке по профессии водителя ТС соответствующих категорий и подкатегорий (для преподавания по программам среднего профессионального образования)
    • Требования примерных или типовых основных программ профессионального обучения и рабочих программ учебного предмета по обучению вождению ТС соответствующей категории и подкатегории к практической подготовке по профессии водителя ТС соответствующей категории и подкатегории
    • Содержание учебников, учебных пособий по обучению водителей ТС соответствующих категорий и подкатегорий
    • Требования, предъявляемые профессией водителя ТС соответствующих категорий и подкатегорий к человеку, набор противопоказаний при выборе профессии
    • Психологические аспекты практического обучения вождению ТС соответствующих категорий и подкатегорий
    • Возрастные особенности обучающихся, вопросы индивидуализации обучения вождению ТС соответствующих категорий и подкатегорий
    • Особенности психофизического развития, индивидуальные возможности лиц с ограниченными возможностями здоровья и особенности их обучения вождению ТС соответствующих категорий и подкатегорий (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья)
    • Эффективные приемы общения и организации деятельности обучающихся, ориентированные на развитие мотивации и поддержку освоения профессии водителя ТС соответствующих категорий и подкатегорий
    • Устройство и конструктивные особенности эксплуатируемых автомобилей
    • Назначение и взаимодействие основных узлов эксплуатируемых автомобилей
    • Основные положения электротехники, принципы работы типовых электрических устройств автомобиля, меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрифицированными инструментами
    • Правила дорожного движения и основы безопасного управления ТС соответствующей категории и подкатегории в различных условиях дорожного движения
    • Требования охраны труда на автотранспорте
    • Классификацию и номенклатуру опасных и вредных факторов в профессиональной деятельности водителей ТС соответствующих категорий и подкатегорий, методы и средства защиты от них
    • Меры ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения
    • Меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством
    • Содержание и методику оценки первоначальных навыков управления и навыков управления ТС соответствующей категории и подкатегории в условиях дорожного движения
    • Законодательство Российской Федерации в части, регламентирующей допуск к управлению ТС соответствующих категорий и подкатегорий, в том числе правила проведения экзаменов на право управления ТС и выдачи водительских удостоверений, включая: — требования к средствам аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов; — требования к автодромам, автоматизированным автодромам и закрытым площадкам, автоматизированной системе контроля и оценки навыков управления ТС; — требования к маршрутам, на которых проводятся экзамены по управлению ТС в условиях дорожного движения, и информацию об утвержденных маршрутах
    • Этические нормы, приемы педагогической поддержки обучающихся при проведении контрольно-оценочных мероприятий
    • _____________________________________________________________________
    • Мастер производственного обучения  подчиняется непосредственно ______________________________
    • На время отсутствия мастера производственного обучения (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее их исполнение.
    • ________________________________________________________________

II. Должностные обязанности

В обязанности мастера производственного обучения входит:

  1.  Проведение практических занятий по обучению вождению ТС соответствующих категорий и подкатегорий:
    • Подготовка учебных мест, учебного ТС соответствующей категории и подкатегории к проведению практических занятий
    • Проведение инструктажа по основным правилам безопасности ТС
    • Проведение практических занятий по подготовке ТС соответствующей категории и подкатегории к эксплуатации
    • Первоначальное обучение вождению на тренажерах (при наличии)
    • Первоначальное обучение вождению ТС соответствующей категории и подкатегории на закрытой площадке (автодроме)
    • Практическое обучение вождению ТС соответствующей категории и подкатегории в условиях дорожного движения
    • Проведение практических занятий по подготовке кандидата в водители к сдаче квалификационного экзамена и экзамена на право управления ТС соответствующей категории и подкатегории
    • Контроль соблюдения обучающимися правил дорожного движения при обучении на специализированной площадке (автодроме) и в условиях дорожного движения по дорогам общего пользования
  2. Педагогический контроль и оценка освоения квалификации водителя ТС соответствующих категорий и подкатегорий:
    • Оценка первоначальных навыков управления ТС соответствующей категории и подкатегории на закрытой площадке (автодроме)
    • Оценка навыков управления транспортным средством соответствующей категории и подкатегории в условиях дорожного движения
  3. Планирование учебной работы и ведение учета выполнения программ производственного обучения вождению ТС соответствующих категорий и подкатегорий и успеваемости обучающихся:
    • Разработка (обновление) рабочей программы учебного предмета по обучению вождению ТС соответствующей категории и подкатегории
    • Планирование занятий по обучению вождению ТС соответствующей категории и подкатегории
    • Учет выполнения рабочей программы учебного предмета по обучению вождению ТС соответствующей категории и подкатегории и успеваемости обучающихся

III. Права

Мастер производственного обучения  имеет право:

  1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности.
  2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию)
  3. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
  4. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.
  5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
  6. ___________________________________________________________

IV. Ответственность

Мастер производственного обучения несет ответственность:

  1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
  2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
  3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
  4. ____________________________________________________________________

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Мастер производственного обучения вождению транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 сентября 2018 г. № 603н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

Поделиться ссылкой:

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *