Должностная инструкция педагога-организатора
I. Общие положения
1. На должность педагога-организатора назначается лицо, имеющее высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки»
или
высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства.
2. Дополнительные требования:
— отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью;
— прохождение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров.
3. Назначение на должность педагога-организатора, а также освобождение от нее производится приказом руководителя организации.
4. Педагог-организатор должен знать:
4.1. Приоритеты развития воспитания, отраженные в государственных нормативных правовых документах, программах, стратегиях
4.2. Методические основы педагогической диагностики, методы выявления особенностей, интересов и потребностей обучающихся
4.3. Механизмы организационно-педагогического обеспечения участия обучающихся в создании РПВ
4.4. Возрастные особенности обучающихся и соответствующие формы и методы воспитательной работы с обучающимися разного возраста
4.5. Методические основы воспитания патриотизма, гражданской позиции у обучающихся разного возраста
4.6. Формы и методы нравственного обучения обучающихся
4.7. Формы и методы развития этической культуры обучающихся
4.8. Методические основы воспитания экологической культуры обучающихся
4.9. Технологии воспитательной деятельности, обеспечивающие развитие у обучающихся интеллектуальной сферы личности
4.10. Формы и методы развития эстетической культуры обучающихся
4.11. Методические основы трудового воспитания обучающихся
4.12. Формы и методы физического воспитания обучающихся, формирования у них ценностного отношения к здоровью
4.13. Игровые технологии организации воспитательного процесса
4.14. Методические основы организации проектной деятельности обучающихся
4.15. Формы и методы формирования информационной культуры обучающихся
4.16. Технологии педагогического стимулирования обучающихся к самореализации, поддержки социальных инициатив обучающихся
4.17. Механизмы реализации организационно-педагогического сопровождения социально и личностно значимой деятельности обучающихся
4.18. Методические основы, формы и методы развития и педагогической поддержки детского самоуправления
4.19. Методы анализа результатов воспитательной работы педагогов, реализации ФРПВ, РПВ
4.20. Способы организации оценочной деятельности обучающихся
4.21. Требования ФГОС к организации внеурочной деятельности обучающихся
4.22. Примерное содержание внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному, социальному, духовно-нравственному, общеинтеллектуальному, общекультурному направлениям
4.23. Подходы к разработке локальных актов об организации внеурочной деятельности в образовательной организации
4.24. Теоретические и методические подходы к организации воспитательного процесса во внеурочное время
4.25. Подходы к проектированию и реализации программ внеурочной деятельности
4.26. Формы и методы внеурочной деятельности
4.27. Методические основы проведения мероприятий по направлениям внеурочной деятельности
4.28. Теоретические и методические основы формирования детского творческого коллектива
4.29. Технологии педагогической поддержки деятельности детского творческого объединения
4.30. Формы и методы внеурочной деятельности по социальному, спортивно-оздоровительному, духовно-нравственному, общеинтеллектуальному, общекультурному направлениям
4.31. Источники актуальной информации, методических рекомендаций и разработок, инновационного опыта в области воспитания
4.32. Подходы к разработке информационно-методических материалов, сопровождающих реализацию ФРПВ, РПВ
4.33. Подходы к разработке программно-методических материалов для организации досуговой деятельности обучающихся
4.34. Подходы к разработке локальных актов образовательной организации, необходимых для осуществления воспитательной деятельности и повышения ее качества
4.35. Способы организации консультационной поддержки педагогов по вопросам организации воспитательной деятельности
4.36. Теоретические и методические основы организации досуговой деятельности обучающихся, их отдыха в каникулярное время
4.37. Особенности современной семьи, ее воспитательный потенциал и способы его изучения
4.38. Теоретические и методические основы семейного воспитания
4.39. Нормативно-правовые основы и социально-педагогические механизмы взаимодействия образовательной организации с семьей
4.40. Теоретические и методические основы организации взаимодействия образовательной организации и семьи
4.41. Подходы к разработке анкет, опросников для выявления мнений участников совместной деятельности о ее результатах
4.42. Способы программно-методического обеспечения социального партнерства институтов социализации
4.43. Нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством
4.44. Требования охраны труда, жизни и здоровья обучающихся при проведении занятий, мероприятий в образовательной организации и вне организации
4.45. Современные цифровые технологии
4.46. _____________________________________________________________________
5. Педагог-организатор подчиняется непосредственно ______________________________
6. На время отсутствия педагога-организатора (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее их исполнение.
7. ________________________________________________________________
II. Должностные обязанности
В обязанности педагога-организатора входит:
1. Организационно-педагогическое обеспечение проектирования и реализации программ воспитания:
— Изучение особенностей, интересов и потребностей обучающихся
— Проектирование содержания воспитательной работы в образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС
— Организационно-педагогическое обеспечение участия детей и взрослых в проектировании РПВ
— Вовлечение обучающихся в творческую деятельность по основным направлениям воспитания
— Организационно-педагогическое обеспечение воспитательной работы педагогов
— Анализ результатов реализации ФРПВ, РПВ
2. Организация работы по направлениям внеурочной деятельности:
— Разработка программ внеурочной деятельности по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительному, духовно-нравственному, социальному, общеинтеллектуальному, общекультурному
— Реализация программ внеурочной деятельности по направлениям развития личности
— Организация мероприятий в соответствии с программами внеурочной деятельности
— Педагогическое сопровождение мероприятий в соответствии с программами внеурочной деятельности
3. Организационно-методическое обеспечение воспитательной деятельности:
— Поиск и отбор актуальных информационно-методических материалов для осуществления воспитательной работы
— Разработка информационно-методических материалов по основным направлениям воспитательной работы
— Консультирование педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам организации воспитательной работы, досуговой деятельности обучающихся
— Организационно-методическое обеспечение взаимодействия образовательной организации с семьей по вопросам воспитания
— Организационно-методическое сопровождение досуговых мероприятий
— Организационно-методическое обеспечение проведения педагогической диагностики и анализа результатов воспитательной работы
III. Права
Педагог-организатор имеет право:
1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а также материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности.
2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию)
3. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
4. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.
5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
6. Разрабатывать и применять авторские программы и методы обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля).
7. Выбирать учебники, учебные пособия, материалы и иные средства обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании.
8. Разрабатывать образовательные программы, в том числе учебные планы, календарные учебные графики, рабочие учебные предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ.
9.___________________________________________________________
IV. Ответственность
Педагог-организатор несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
4. ____________________________________________________________________
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Специалист в области воспитания» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 января 2023г. №53н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.
Свежие комментарии