Должностная инструкция педагога-организатора

Скачать: Педагог-организатор
Скачано: 30, размер: 88 KB, дата: 08 Ноя. 2023

I. Общие положения

1. На должность педагога-организатора назначается лицо, имеющее высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки»

или

высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства.

2. Дополнительные требования:

— отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью;

— прохождение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров.

3. Назначение на должность педагога-организатора, а также освобождение от нее производится приказом руководителя организации.

4. Педагог-организатор должен знать:

4.1. Приоритеты развития воспитания, отраженные в государственных нормативных правовых документах, программах, стратегиях

4.2. Методические основы педагогической диагностики, методы выявления особенностей, интересов и потребностей обучающихся

4.3. Механизмы организационно-педагогического обеспечения участия обучающихся в создании РПВ

4.4. Возрастные особенности обучающихся и соответствующие формы и методы воспитательной работы с обучающимися разного возраста

4.5. Методические основы воспитания патриотизма, гражданской позиции у обучающихся разного возраста

4.6. Формы и методы нравственного обучения обучающихся

4.7. Формы и методы развития этической культуры обучающихся

4.8. Методические основы воспитания экологической культуры обучающихся

4.9. Технологии воспитательной деятельности, обеспечивающие развитие у обучающихся интеллектуальной сферы личности

4.10. Формы и методы развития эстетической культуры обучающихся

4.11. Методические основы трудового воспитания обучающихся

4.12. Формы и методы физического воспитания обучающихся, формирования у них ценностного отношения к здоровью

4.13. Игровые технологии организации воспитательного процесса

4.14. Методические основы организации проектной деятельности обучающихся

4.15. Формы и методы формирования информационной культуры обучающихся

4.16. Технологии педагогического стимулирования обучающихся к самореализации, поддержки социальных инициатив обучающихся

4.17. Механизмы реализации организационно-педагогического сопровождения социально и личностно значимой деятельности обучающихся

4.18. Методические основы, формы и методы развития и педагогической поддержки детского самоуправления

4.19. Методы анализа результатов воспитательной работы педагогов, реализации ФРПВ, РПВ

4.20. Способы организации оценочной деятельности обучающихся

4.21. Требования ФГОС к организации внеурочной деятельности обучающихся

4.22. Примерное содержание внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному, социальному, духовно-нравственному, общеинтеллектуальному, общекультурному направлениям

4.23. Подходы к разработке локальных актов об организации внеурочной деятельности в образовательной организации

4.24. Теоретические и методические подходы к организации воспитательного процесса во внеурочное время

4.25. Подходы к проектированию и реализации программ внеурочной деятельности

4.26. Формы и методы внеурочной деятельности

4.27. Методические основы проведения мероприятий по направлениям внеурочной деятельности

4.28. Теоретические и методические основы формирования детского творческого коллектива

4.29. Технологии педагогической поддержки деятельности детского творческого объединения

4.30. Формы и методы внеурочной деятельности по социальному, спортивно-оздоровительному, духовно-нравственному, общеинтеллектуальному, общекультурному направлениям

4.31. Источники актуальной информации, методических рекомендаций и разработок, инновационного опыта в области воспитания

4.32. Подходы к разработке информационно-методических материалов, сопровождающих реализацию ФРПВ, РПВ

4.33. Подходы к разработке программно-методических материалов для организации досуговой деятельности обучающихся

4.34. Подходы к разработке локальных актов образовательной организации, необходимых для осуществления воспитательной деятельности и повышения ее качества

4.35. Способы организации консультационной поддержки педагогов по вопросам организации воспитательной деятельности

4.36. Теоретические и методические основы организации досуговой деятельности обучающихся, их отдыха в каникулярное время

4.37. Особенности современной семьи, ее воспитательный потенциал и способы его изучения

4.38. Теоретические и методические основы семейного воспитания

4.39. Нормативно-правовые основы и социально-педагогические механизмы взаимодействия образовательной организации с семьей

4.40. Теоретические и методические основы организации взаимодействия образовательной организации и семьи

4.41. Подходы к разработке анкет, опросников для выявления мнений участников совместной деятельности о ее результатах

4.42. Способы программно-методического обеспечения социального партнерства институтов социализации

4.43. Нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством

4.44. Требования охраны труда, жизни и здоровья обучающихся при проведении занятий, мероприятий в образовательной организации и вне организации

4.45. Современные цифровые технологии

4.46. _____________________________________________________________________

5. Педагог-организатор подчиняется непосредственно ______________________________

6. На время отсутствия педагога-организатора (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее их исполнение.

7. ________________________________________________________________

II. Должностные обязанности

В обязанности педагога-организатора входит:

1. Организационно-педагогическое обеспечение проектирования и реализации программ воспитания:

— Изучение особенностей, интересов и потребностей обучающихся

— Проектирование содержания воспитательной работы в образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС

— Организационно-педагогическое обеспечение участия детей и взрослых в проектировании РПВ

— Вовлечение обучающихся в творческую деятельность по основным направлениям воспитания

— Организационно-педагогическое обеспечение воспитательной работы педагогов

— Анализ результатов реализации ФРПВ, РПВ

2. Организация работы по направлениям внеурочной деятельности:

— Разработка программ внеурочной деятельности по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительному, духовно-нравственному, социальному, общеинтеллектуальному, общекультурному

— Реализация программ внеурочной деятельности по направлениям развития личности

— Организация мероприятий в соответствии с программами внеурочной деятельности

— Педагогическое сопровождение мероприятий в соответствии с программами внеурочной деятельности

3. Организационно-методическое обеспечение воспитательной деятельности:

— Поиск и отбор актуальных информационно-методических материалов для осуществления воспитательной работы

— Разработка информационно-методических материалов по основным направлениям воспитательной работы

— Консультирование педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам организации воспитательной работы, досуговой деятельности обучающихся

— Организационно-методическое обеспечение взаимодействия образовательной организации с семьей по вопросам воспитания

— Организационно-методическое сопровождение досуговых мероприятий

— Организационно-методическое обеспечение проведения педагогической диагностики и анализа результатов воспитательной работы

III. Права

Педагог-организатор имеет право:

1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а также материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности.

2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию)

3. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

6. Разрабатывать и применять авторские программы и методы обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля).

7. Выбирать учебники, учебные пособия, материалы и иные средства обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании.

8. Разрабатывать образовательные программы, в том числе учебные планы, календарные учебные графики, рабочие учебные предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ.

9.___________________________________________________________

IV. Ответственность

Педагог-организатор несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

4. ____________________________________________________________________

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Специалист в области воспитания» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 января 2023г. №53н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

Поделиться ссылкой:

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *