Должностная инструкция старшего вожатого
I. Общие положения
1. На должность старшего вожатого назначается лицо, имеющее высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки»
или
высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства.
2. Дополнительные требования:
— отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью;
— прохождение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров.
3. Назначение на должность старшего вожатого, а также освобождение от нее производится приказом руководителя организации.
4. Старший вожатый должен знать:
4.1. Приоритеты развития воспитания, отраженные в государственных нормативных правовых документах, программах, стратегиях
4.2. Требования ФГОС к разработке РПВ
4.3. Основные направления, виды и формы воспитательной деятельности
4.4. Нормативные правовые акты в области развития детского движения, деятельности детских и молодежных общественных организаций
4.5. Основы проектирования воспитательного процесса, примерной рабочей программы воспитания, ФРПВ
4.6. Теоретические и методические основы организации воспитательного процесса в детском коллективе
4.7. Методы выявления лидерского потенциала обучающихся, их социокультурного опыта, интересов, потребностей
4.8. Возрастные особенности обучающихся, пути реализации возрастного подхода к проектированию РПВ
4.9. Методы педагогического стимулирования, мотивации обучающихся к самореализации в социально и личностно значимой деятельности
4.10. Игровые технологии включения обучающихся в проектирование совместной деятельности
4.11. Основы организации проектной деятельности обучающихся разного возраста
4.12. Примерное содержание социальных проектов обучающихся
4.13. Технологии педагогической поддержки детских социальных инициатив, развития детской самодеятельности
4.14. Теоретические и методические основы развития детского самоуправления в образовательной организации
4.15. Педагогические приемы включения педагогов и родителей (законных представителей) в проектирование моделей самоуправления в образовательной организации
4.16. Примерное содержание гражданского, нравственного, трудового, экологического, эстетического, интеллектуального и физического воспитания
4.17. Методы и формы организации гражданского, нравственного, трудового, экологического, эстетического, интеллектуального и физического воспитания
4.18. Технологии организации деятельности детских общественных объединений на основе самодеятельности
4.19. Технологии педагогического стимулирования обучающихся к активному участию в совместной деятельности
4.20. Формы и методы проведения творческих занятий по развитию у обучающихся лидерского потенциала, организаторских способностей
4.21. Методы, приемы, способы обеспечения позитивного общения обучающихся, сотрудничества
4.22. Формы и методы контроля результатов реализации программ совместной деятельности
4.23. Методы изучения динамики развития детского коллектива, самоуправления, результатов деятельности детских общественных объединений
4.24. Основы организации массовых мероприятий для обучающихся разного возраста и способы оценки их эффективности
4.25. Нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся
4.26. Современные цифровые технологии
4.27. Требования охраны труда, жизни и здоровья обучающихся при проведении мероприятий в образовательной организации и вне организации
4.28. Особенности разработки локальных актов в образовательной организации
4.29. Механизмы социального партнерства институтов социализации
4.30. Способы организации взаимодействия институтов социализации с целью поддержки детских социальных инициатив
4.31. Способы привлечения к работе с обучающимися специалистов разного профиля, волонтеров
4.32. Механизмы взаимодействия образовательной организации с семьей
4.33. Способы организации совместных семейных проектов детей и взрослых
4.34. _____________________________________________________________________
5. Старший вожатый подчиняется непосредственно ______________________________
6. На время отсутствия старшего вожатого (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее их исполнение.
7. ________________________________________________________________
II. Должностные обязанности
В обязанности старшего вожатого входит:
1. Оказание обучающимся педагогической поддержки в создании общественных объединений:
— Организация участия обучающихся в проектировании содержания совместной деятельности по основным направлениям воспитания
— Организация участия педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся в проектировании содержания совместной деятельности
— Педагогическое стимулирование детских социальных инициатив
— Определение педагогических средств развития самоуправления обучающихся совместно с субъектами воспитания
— Организационно-педагогическая поддержка самоорганизации обучающихся, их инициатив по созданию общественных объединений в форме консультирования, делегирования функций, обучающих занятий, создания педагогических ситуаций, пошаговых инструкций, сотрудничества
2. Педагогическое сопровождение деятельности детских общественных объединений:
— Организация совместной деятельности детей и взрослых, ориентированной на достижение результатов гражданского, духовно-нравственного, трудового, экологического, эстетического, интеллектуального и физического воспитания
— Педагогическая поддержка обучающихся в реализации программ деятельности общественных объединений
— Организация работы органов самоуправления обучающихся
— Организация творческих занятий и мероприятий по развитию у обучающихся лидерского потенциала, организаторских способностей
— Психолого-педагогическая поддержка социальных инициатив обучающихся
— Проведение коллективных творческих, массовых мероприятий
3. Развитие самоуправления обучающихся на основе социального партнерства социальных институтов:
— Развитие форм и способов взаимодействия субъектов воспитания на основе самоуправления в образовательной организации
— Развитие форм и способов взаимодействия детских объединений с институтами социализации
— Организация партнерства социальных институтов с целью поддержки детских социальных инициатив
— Привлечение к работе с детскими общественными объединениями родителей (законных представителей), специалистов разного профиля, волонтеров
— Педагогическая поддержка совместной деятельности детских общественных объединений с институтами социализации
— Мониторинг и анализ результатов совместной деятельности институтов социализации по поддержке детских инициатив, общественных объединений
III. Права
Старший вожатый имеет право:
1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а также материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности.
2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию)
3. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
4. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.
5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
6.___________________________________________________________
IV. Ответственность
Старший вожатый несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
4. ____________________________________________________________________
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Специалист в области воспитания» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 января 2023 г. №53н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.
Свежие комментарии