Должностная инструкция старшего вожатого

Скачать: Старший вожатый
Скачано: 34, размер: 85 KB, дата: 07 Ноя. 2023

I. Общие положения

1. На должность старшего вожатого назначается лицо, имеющее высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки»

или

высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства.

2. Дополнительные требования:

— отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью;

— прохождение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров.

3. Назначение на должность старшего вожатого, а также освобождение от нее производится приказом руководителя организации.

4. Старший вожатый должен знать:

4.1. Приоритеты развития воспитания, отраженные в государственных нормативных правовых документах, программах, стратегиях

4.2. Требования ФГОС к разработке РПВ

4.3. Основные направления, виды и формы воспитательной деятельности

4.4. Нормативные правовые акты в области развития детского движения, деятельности детских и молодежных общественных организаций

4.5. Основы проектирования воспитательного процесса, примерной рабочей программы воспитания, ФРПВ

4.6. Теоретические и методические основы организации воспитательного процесса в детском коллективе

4.7. Методы выявления лидерского потенциала обучающихся, их социокультурного опыта, интересов, потребностей

4.8. Возрастные особенности обучающихся, пути реализации возрастного подхода к проектированию РПВ

4.9. Методы педагогического стимулирования, мотивации обучающихся к самореализации в социально и личностно значимой деятельности

4.10. Игровые технологии включения обучающихся в проектирование совместной деятельности

4.11. Основы организации проектной деятельности обучающихся разного возраста

4.12. Примерное содержание социальных проектов обучающихся

4.13. Технологии педагогической поддержки детских социальных инициатив, развития детской самодеятельности

4.14. Теоретические и методические основы развития детского самоуправления в образовательной организации

4.15. Педагогические приемы включения педагогов и родителей (законных представителей) в проектирование моделей самоуправления в образовательной организации

4.16. Примерное содержание гражданского, нравственного, трудового, экологического, эстетического, интеллектуального и физического воспитания

4.17. Методы и формы организации гражданского, нравственного, трудового, экологического, эстетического, интеллектуального и физического воспитания

4.18. Технологии организации деятельности детских общественных объединений на основе самодеятельности

4.19. Технологии педагогического стимулирования обучающихся к активному участию в совместной деятельности

4.20. Формы и методы проведения творческих занятий по развитию у обучающихся лидерского потенциала, организаторских способностей

4.21. Методы, приемы, способы обеспечения позитивного общения обучающихся, сотрудничества

4.22. Формы и методы контроля результатов реализации программ совместной деятельности

4.23. Методы изучения динамики развития детского коллектива, самоуправления, результатов деятельности детских общественных объединений

4.24. Основы организации массовых мероприятий для обучающихся разного возраста и способы оценки их эффективности

4.25. Нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся

4.26. Современные цифровые технологии

4.27. Требования охраны труда, жизни и здоровья обучающихся при проведении мероприятий в образовательной организации и вне организации

4.28. Особенности разработки локальных актов в образовательной организации

4.29. Механизмы социального партнерства институтов социализации

4.30. Способы организации взаимодействия институтов социализации с целью поддержки детских социальных инициатив

4.31. Способы привлечения к работе с обучающимися специалистов разного профиля, волонтеров

4.32. Механизмы взаимодействия образовательной организации с семьей

4.33. Способы организации совместных семейных проектов детей и взрослых

4.34. _____________________________________________________________________

5. Старший вожатый подчиняется непосредственно ______________________________

6. На время отсутствия старшего вожатого (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее их исполнение.

7. ________________________________________________________________

II. Должностные обязанности

В обязанности старшего вожатого входит:

1. Оказание обучающимся педагогической поддержки в создании общественных объединений:

— Организация участия обучающихся в проектировании содержания совместной деятельности по основным направлениям воспитания

— Организация участия педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся в проектировании содержания совместной деятельности

— Педагогическое стимулирование детских социальных инициатив

— Определение педагогических средств развития самоуправления обучающихся совместно с субъектами воспитания

— Организационно-педагогическая поддержка самоорганизации обучающихся, их инициатив по созданию общественных объединений в форме консультирования, делегирования функций, обучающих занятий, создания педагогических ситуаций, пошаговых инструкций, сотрудничества

2. Педагогическое сопровождение деятельности детских общественных объединений:

— Организация совместной деятельности детей и взрослых, ориентированной на достижение результатов гражданского, духовно-нравственного, трудового, экологического, эстетического, интеллектуального и физического воспитания

— Педагогическая поддержка обучающихся в реализации программ деятельности общественных объединений

— Организация работы органов самоуправления обучающихся

— Организация творческих занятий и мероприятий по развитию у обучающихся лидерского потенциала, организаторских способностей

— Психолого-педагогическая поддержка социальных инициатив обучающихся

— Проведение коллективных творческих, массовых мероприятий

3. Развитие самоуправления обучающихся на основе социального партнерства социальных институтов:

— Развитие форм и способов взаимодействия субъектов воспитания на основе самоуправления в образовательной организации

— Развитие форм и способов взаимодействия детских объединений с институтами социализации

— Организация партнерства социальных институтов с целью поддержки детских социальных инициатив

— Привлечение к работе с детскими общественными объединениями родителей (законных представителей), специалистов разного профиля, волонтеров

— Педагогическая поддержка совместной деятельности детских общественных объединений с институтами социализации

— Мониторинг и анализ результатов совместной деятельности институтов социализации по поддержке детских инициатив, общественных объединений

III. Права

Старший вожатый имеет право:

1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а также материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности.

2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию)

3. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

6.___________________________________________________________

IV. Ответственность

Старший вожатый несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

4. ____________________________________________________________________

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Специалист в области воспитания» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 января 2023 г. №53н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

Поделиться ссылкой:

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *